Обзор геосервисов для продвижения бизнеса: как не прогореть в 2025 году
«А можно всех посмотреть?» – так спрашивает типичный клиент, когда ищет поблизости парикмахерскую, пиццерию или шиномонтажку. В 2025 году ответ на этот вопрос даёт не друг, мама или бабушка на скамейке, а три кита геомаркетинга: 2ГИС, Яндекс и Google Карты. Рассказываем, почему нужно быть везде и как обойти конкурентов без лишних трат и нервов.
Почему важны геосервисы?
Сегодня потребитель не сразу открывает карты. Чаще он просто вводит запрос в поисковик на смартфоне. Главные в России — Яндекс и Google. Сейчас между ними условный паритет, хотя Яндекс и пытается нас убедить, что именно он главный на рынке.

Если опросить 10 друзей, то картина ясная: многие до сих пор пользуются Google, поэтому бизнесу необходимо присутствовать в обоих сервисах. Помним, что нет ни одной большой реки, которая не состоит из множества маленьких ручейков. Ваш клиентский поток — это совокупность таких источников.
Яндекс: реклама, реклама и ещё раз реклама
В картах и поисковой выдаче Яндекса в последнее время всё больше рекламы. Чтобы вы понимали масштабы: такие блоки занимают до 40 позиций. Порой вы просто не можете долистать до действительно хорошей компании, если она не купила место повыше. Справедливость? Не совсем. Но таков бизнес.

Что это значит для предпринимателя? Реклама в Яндексе стала практически обязательной. Но не забывайте и про органику: хорошо оформленная карточка компании и подробное описание услуг помогут держаться на плаву без миллионных бюджетов.
Google: спокойствие и никаких лишних расходов
С Google в России произошла интересная история — рекламные инструменты отключены, и это прекрасная новость для малого бизнеса. Теперь выдача исключительно органическая, то есть пользователи видят действительно релевантные результаты, а не того, кто больше заплатил.

В итоге именно Google стал площадкой для справедливой конкуренции. Решающую роль здесь играют отзывы и рейтинг, поэтому позаботьтесь о репутации. Чем лучше оценки, тем выше шансы, что клиент выберет именно вас.
2ГИС: гонки на выживание
Ситуация с 2ГИС немного другая. Платформа достаточно активно используется, особенно за Уралом. Не списывайте её со счетов. Ребята из Новосибирска не так давно вошли в семью геосервисов, однако не всё так просто. Суть рекламы на 2ГИС — это постоянный аукцион, распространяемый сразу на весь город. В итоге: если хочешь быть первым, плати больше. Такая гонка может быть бесконечной, тогда как ресурсы малого бизнеса существенно ограниченны, из-за чего вы просто выпадаете из аукциона.

Но есть и хорошие новости: в 2ГИС можно выбирать места поблизости без рекламы. Пользователь просто нажимает кнопку"Рядом" и видит органическую выдачу тех компаний, которые действительно находятся ближе остальных.
Где больше клиентов?
На примере сети косметологических клиник SHUGAROK мы увидели следующий расклад: Яндекс и Google приносят практически одинаковое количество клиентов – примерно по 17-18% от общего числа новых посетителей. 2ГИС немного отстаёт – около 11%. И заметьте, весь этот трафик – бесплатный, достигнутый благодаря правильной упаковке и оптимизации карточек.
Как правильно упаковать бизнес в геосервисах?
Продающие и SEO-оптимизированные описания
Это как страницы на сайте. Чем больше внимания грамотному описанию с ключевыми словами, тем чаще клиенты будут приходить к вам через геосервисы.
Визуальное оформление
Клиент должен сделать выбор в пользу вашей компании уже после того, как нашел её в поиске. Важно, чтобы фотографии в карточках соответствовали запросам пользователей. Если человек ищет маникюр, а видит фото массажа, он вряд ли выберет вас. Названия и описания визуального контента должны содержать теги и ключевые слова. Это можно сделать вручную, но проще и быстрее использовать платформу RecPlace, которая поможет оптимизировать оформление и SEO-настройки каждой фотографии.

Кроме того, помните и про визуальную подачу акций и офферов, а также оформление историй в карточках компаний в Яндексе и 2ГИС. Если потенциальному клиенту визуально всё нравится, он с большей вероятностью выберет именно вас.
Категории:
Чем больше категорий вы укажете, тем выше шансы попасть в топ по разным запросам. Представьте, салон красоты находится на первом месте по стрижкам, макияжу или наращиванию ресниц. В его карточке отдельно расписана каждая услуга, например «покрытие гель-лаком» указывается сразу к двум разным категориям — «Маникюр» и «Педикюр».
Пример: мы тестировали организацию в Кореновске, которая занимается только лазерной эпиляцией. На Яндекс Картах была указана лишь одна категория — «Салон красоты». Ну и что вы думаете? Компания, предлагая только услуги лазерной эпиляции, оказалась в топ-3 города по маникюру, парикмахерским и салонам красоты. Секрет в том, что выбранная ими категория подразумевает множество дополнительных предложений, по которым бизнес точно так же ранжируется.
Заполнение прайс-листа
Не ленитесь. Всё должно быть отдельно прописано и понятно как пользователям, так и алгоритмам поисковиков. Каждая услуга — это дополнительный шанс привлечь клиента
Полностью заполненная карточка
Не оставляйте пустых полей. Телефон, адрес, сайт, услуги, часы работы, акции — всё должно быть заполнено максимально подробно
Вывод
Что нужно сделать для эффективного продвижения в геосервисах? Кратко:

  • Зарегистрируйте компанию на всех трёх платформах — 2ГИС, Яндекс и Google Карты
  • Полностью заполните профиль: от адреса и часов работы до описания услуг и специальных предложений
  • Систематически работайте с отзывами.
  • Следите за рейтингом и оперативно реагируйте на негатив

Не забывайте про маленькие площадки и отраслевые сервисы, но главные клиенты по-прежнему приходят с большой тройки — 2ГИС, Яндекс и Google Карты.