Почему реклама в геосервисах не работает?
Многие считают, что реклама в геосервисах сродни панацее для бизнеса, но по факту она может не оправдать ожиданий. Хотя здесь скорее проблема в способах ее настройки (ну или их отсутствии). По нашему опыту, 9 из 10 компаний не знают, как правильно запускать рекламу. Разбираемся, почему так происходит и как избежать ошибок.
Геотаргетинг: а где клиент-то?
Рекламу нельзя просто бросить в воздух с надеждой, что кто-то поймает. Геотаргетинг – это как швейцарский нож для бизнеса, который должен точно попадать в нужные места и полностью соответствовать целевой аудитории. Если у вас автосервис в Москве, не надо продвигать его на другом конце города. Это как если бы вы предлагали бесплатную пиццу на другой планете – да, рекламная информация будет, но ею никто не воспользуется. Конкуренция большая, а время нерезиновое.
Как сделать правильно? Ограничьте показ рекламы по радиусу (например, 3 км). Ваш автосервис не нужен на другом конце города, люди просто не будут тратить время, чтобы 2 часа добираться до точки, особенно если рядом уже есть конкуренты.
Выбор площадки: не запихивайте рекламу куда попало
Не каждая платформа подойдёт для вашей компании. Реклама на Яндекс Бизнес может выглядеть как дикий праздник для сети RCA, ведь она будет транслироваться через множество разных сайтов и приложений. В итоге объявление об автосервисе появится в кулинарном блоге или магазине детских игрушек…

Без настройки минус-площадок ваша реклама попадёт на сайты, которые не имеют никакого отношения к компании, немногочисленные клики будут случайными, а процент отказов – повысится, что, в свою очередь, приведёт к снижению рейтинга.

Как избежать этой ошибки? Не полагайтесь на случай. Минусуйте нерелевантные площадки, чтобы реклама демонстрировалась только на тех сайтах, аудитория которых действительно заинтересована в вашем продукте.
Посадочная страница: когда сайт не говорит «Привет!» (он вообще ничего не говорит)
Важно полностью продумать воронку продаж. Если вы запускаете рекламу и не имеете актуальной посадочной страницы, это всё равно что предложить клиентам погулять по лесу, не указав маршрут. Они выйдут с карты и скажут: «Что за лабиринт?».
Пример: Мы сотрудничали с салоном лазерной эпиляции, которая за 3 месяца рекламы потратила полмиллиона. При этом на карточках компании не было ни слова о самой лазерной эпиляции, не говоря уже о привлекательных офферах! И конечно, когда люди приходили на сайт, там также отсутствовала информация об услугах. То есть пользователи просто зашли – и вышли.

Не менее интересный случай: к нам обратилась компания с рекламой, которая не давала никаких результатов. Простая проверка показала, что домен их сайта был приобретён сторонней организацией ещё полгода назад! Однако адрес площадки нигде не обновлялся, поэтому наш клиент, по сути, несколько месяцев оплачивал рекламу другой компании.

Как избежать этой ошибки?
  1. Убедитесь, что ваша посадочная страница соответствует рекламе.
  2. Обязательно добавьте услугу, на которую запустили рекламу.
  3. Не забывайте про обновления – любая информация должна быть актуальной!
Офферы и изображения: не заставляйте клиентов скучать
Ничто так не привлекает внимание, как актуальный оффер с яркими и качественными изображениями. Рекламные баннеры не должны быть как сухие, скучные объявления на стенде в автобусе. Ваша цель – сделать так, чтобы клиент захотел кликнуть, а не подумал: «Что это вообще такое?».

Как настроить офферы?
  1. Придумайте яркие, чёткие предложения, которые сразу демонстрируют выгоду. Например: «Скидка 20% на макияж» или «Первая консультация – бесплатно. Запись прямо на сайте».
  2. Используйте качественные изображения – людей привлекают красивые картинки. Лайфхак: если у вас полно довольных клиентов с успешными результатами, покажите их потенциальным потребителям.
Модели атрибуции: куда клиент идет после клика?
Вы ведь не хотите, чтобы пользователи кликали на вашу рекламу, а потом всё равно искали конкурентов? Last Click – это когда пользователь решает, остаться или идти дальше после того, как он попал на страницу компании. Если потребитель просто покинул вашу карточку, это плохой сигнал для поисковиков и их алгоритмов.

Как избежать данной ошибки? Настройте аналитику и атрибуцию. Наблюдайте, что происходит после того, как клиенты зашли на ваш сайт или карточку. Это поможет разобраться, где теряются пользователи и как вы можете улучшить конверсию.
Отзывы и рейтинги: не дайте негативу попасть на вашу карточку!
Если ваш рейтинг 3 из 5⭐, то реклама просто не сработает. Когда в ней указывается такая компания, а пользователь при этом видит рейтинг 2−3⭐, то скорее всего он даже не кликнет на баннер!

Как избежать этой ошибки?
  1. Перед запуском рекламы проведите аудит ваших карточек. Если их оценка ниже 4.5⭐, то сначала нужно позаботиться о репутации компании.
  2. Работайте с отзывами: просите довольных клиентов оставить вам оценку на картах.
  3. Не забывайте отвечать пользователям — особенно на негатив. Когда человек видит, что вы реагируете на жалобы, это формирует доверие.
Подробнее о работе с репутацией читайте в нашей статье.
Отсутствие сайта: если компании нет в интернете, значит её не существует
Без сайта вы можете потратить весь рекламный бюджет впустую. К сожалению, многие компании не имеют полноценной онлайн-площадки и просто используют Taplink. В современном мире это все равно что быть без визитки.
Как избежать этой ошибки? Создайте сайт для вашего бизнеса! Да, с ним будет проще работать. Он поможет интегрировать услуги и более эффективно управлять репутацией.
Вывод
Реклама в геосервисах — это не магия, а точная наука. Если ваши объявления малоэффективны, то их результатом станет мимолетный фокус, а не привлечение реальных клиентов.
Чтобы реклама стала успешной, тщательно настраивайте геотаргетинг, анализируйте целевую аудиторию, создавайте релевантные посадочные страницы, выбирайте правильные офферы, контролируйте качество отзывов и обращайте внимание на атрибуцию. И, конечно же, не забывайте, что сайт — это ваше лицо в интернете.

Мы, в партнёрстве с Ассоциацией Геомаркетологов, готовы помочь каждому. Оставьте заявку и наши специалисты подберут для вас все необходимые креативы и помогут с запуском.
Не совершайте дорогостоящих ошибок — обращайтесь к профессионалам, и ваша реклама будет работать как часы!